суббота, 4 февраля 2017 г.

Обмен пленными по-колумбийски.

Война в Украине породила такую странную юридическую форму как обмен пленными. Есть списки пленных с обеих сторон ("украинские заложники" и "арестованные террористы"), есть специально обученные люди для контроля за этим (омбудсмены и волонтеры). Правда, в последние 2 года почти нет самих обменов. Те карликовые вроде 2 на 4 или 10 на 15 смешно считать обменами. Сидят сотни и тысячи политзаключенных, меняют только избранных (за кого очень хорошо просят или платят). Это превратилось в какую-то бюрократическую работорговлю. Когда с одной стороны десятки (ДЛНР), с другой - около 1.5т. человек и, конечно, для властей Украины выгодно затягивать обмен "всех на всех" до бесконечности, ведь соотношение пленных такое разное. К тому же на каждого выпущенного по обмену "террориста и сепаратиста" СБУ сажает двух новых, в основном "за телефон" или соцсети. Ресурсы бесконечны и свободных мест в украинских тюрьмах много (после освобождения массы уголовников по "закону Савченко" за последний год).

Почему так происходит? Думаю есть две причины. Во-первых, сейчас уже не 2014 год, когда шли активно боевые действия и в плен попадали с обеих сторон сотни солдат и ополченцев. Сейчас война зарылась в землю, нет ни котлов ни наступлений. Второе, это сами пленные, а именно их социальный состав. В подавляющем большинстве это самые обычные люди, часто из социальных низов. Без денег и связей. Попадая в плен или тюрьму они оказываются никому не нужны кроме своих родственников. Нанять адвоката , сделать передачу и то большая проблема. Поэтому остается только сидеть и ждать мифического обмена, получая приговоры и тюремные сроки. Это так в Украине. А как может быть по-другому?

В Колумбии гражданская война идет не 3 года, а 50 лет. Погибли десятки тысяч, ранены сотни, стали беженцами миллионы. Там тоже есть проблема обмена политзаключенных на заложников. В тюрьмах сидят тысячи революционеров из нескольких левых партизанских группировок. Основным требованием заключения перемирия по-колумбийски является всеобщая амнистия. Но и до нее члены FARC и ELN не сидят сложа руки. Например, существует эффективная практика Народной тюрьмы, когда похищают отдельных представителей элиты Колумбии (депутатов, министров, крупных буржуа) и держат их для обмена в сельве, в сельских зонах, находящихся под контролем партизан.
В такое место попадали не рабочие и шахтеры, не студенты и бедняки. Революционеры сажали только богачей и чинуш, американских военных советников и правых политиков. Именно поэтому власти Колумбии были всегда сговорчивы на переговорах. За буржуев платили крупные выкупы (шло на финансирование подполья), а за политиков освобождали политзаключенных.
Всем известна история с многолетним заключением кандидата в президенты Бетанкур , которая находилась в Народной тюрьме FARC 6 лет.





И в этот раз, на днях, было освобождено два товарища из ELN - Nixon Cobos и Leivis Valero. Их отпустили из тюрьмы, это было предварительное условие для начала переговоров в соседнем Эквадоре 7 февраля в Кито. И тогда как жест доброй воли партизаны ELN 2 февраля отпустили из Народной тюрьмы известного депутата Odin Sanchez, который сидел с 2016 года.

\


Характерно, что попадая в заложники никто из пленных не подвергается пыткам или издевательствам, ни на кого не одевают "мокрую тряпку" и не бьют электрошокером как это принято, например, в Украине в СБУ. "Подвал" в сельве выглядит совсем по-другому. Кормят наравне с партизанами, условия жизни, конечно, не отель Хилтон, к которым привыкли эти господа, но и не хуже чем у других крестьян, живущих в партизанском лагере. Да, несомненно, после сытой жизни олигархов и буржуазных политиков им сначала трудно привыкнуть к такой простой еде и условиям, худеют, но в целом как сказала та же Бетанкур "...самое страшное в джунглях — насекомые. Они повсюду. Жалят, кусают. Порой я была готова разодрать на себе кожу! Ни дня без насекомых. Это ужасно!" Вот так.



Поэтому есть обмен пленных по-украински, а есть обмен пленных по-колумбийски. Выбирайте какой лучше, товарищи!

1 комментарий:

  1. Забавно увидеть на такой лесной скамеечке, например, нашу Юлю Владимировну. Без каблуков и личного тюремного повара с Лукьяновского СИЗО.)

    ОтветитьУдалить